На протяжении уже 13 лет разработки сайтов мы взаимодействуем с десятками самых разных отраслей бизнеса.
Однако в области создания сайтов есть сферы, с которыми мы не сотрудничаем.
Если в качестве исполнителя на роль разработчика сайта вы рассматриваете нас, то должны знать о тех случаях, когда мы откажем в заказе на создание сайта.
1. Финансовые пирамиды.
Как ни парадоксально, но и после эпохи печально известного МММ некоторые верят, что подобные схемы обогатят их. Меняются названия организаций и определение деятельности, но суть остается прежней – финансовая пирамида.
В нашей практике к нам обращались, и не раз, с просьбой разработать сайт финансовой пирамиды. В интернете можно найти готовые скрипты для сайтов такой тематики. И даже не смотря на это, а также обещания дивидендов, мы не берем в разработку веб сайты, относящихся к этой категории.
От себя лишь хочется добавить: инвестиционный сервис “Кэшбери” уже был признан Банком России масштабной финансовой пирамидой со всеми вытекающими. Если Вы грезите мыслями о феноменальном успехе аналогичного проекта, то лучше уже сейчас задумайтесь о других перспективных (и законных) направлениях деятельности, благо, что их много.
2. Партнёрство.
Есть заказчики, которых мы называем Романтиками.
Их объединяют следующие показатели:
- Как правило, это некие координационные центры с собственной дилерской базой. Наличие этой базы сподвигает их на мысли о заработке на доп. услугах, которые они желают предложить своим дилерам.
- Следовательно, у них есть идея на миллион. Такая, что её можно даже запатентовать.
- Небольшой бюджет или его отсутствие. При этом разработчику обещается закрепить в договоре его гонорары после того, как проект заработает в полную силу.
Так вот, мы в разное время сталкивались с такими заказчиками на разработку сайта. Точнее, они заказывали создание сервисов, т.к. своим клиентам они планировали предлагать именно сервис.
Показательно то, что такие Заказчики искренне верят в значимость своего будущего проекта и даже используют одни и те же термины при его описании.
Отметим, что опытные разработчики сайтов, а к ним мы себя относим, – не только прагматики, но и хорошие маркетологи и уже на стадии обсуждения могут дать объективную оценку проекту. К сожалению, заказчики-романтики не видят провальных нюансов своих идей и не воспринимают критики. А критичное мышление необходимо, ведь нас просят потратить несколько месяцев на реализацию идеи, за которую мы можем не получить ни рубля. При этом за время, потраченное на разработку, а речь о неделях или месяцах, нам не заплатят.
Поэтому, если есть идея, и желание реализовать её, но нет бюджета, то Вам лучше зарегистрироваться на краудфандинговой платформе, чтобы найти единомышленников, среди которых могут быть программисты.
В остальных же случаях, с вас идея – с нас реализация согласно сметы. Мы не становимся партнёрами проектов.
3. Мошенничество.
Однажды у меня, как руководителя, была организована встреча с потенциальным заказчиком, который попросил о встрече на нейтральной территории. Торговый центр. Лил дождь. Мы сели в его машину на парковке. Начало, практически, в лучших традициях детективных историй.
Дальше был диалог, суть которого сводилась к тому, что этот человек попросил разработать лендинг пейдж с рекламой пластиковых карт. Эти карты могли заказать те, кто нуждался в деньгах. Своего рода, быстрый кредит: вы платите за оформление, и курьер привозит вам карту, на которой лежит определенная сумма.
Всё бы ничего, но карту никто бы не привез. Вот такая старая как мир, мошенническая схема.
Не беремся судить таких людей, но верим в карму. И не создаем заведомо мошеннические проекты.
Если Ваш проект не относится ни к одному из вышеперечисленных, то мы будем рады сотрудничеству! Будьте уверены, что мы проанализируем Ваш проект, предоставим нужные рекомендации и разработаем сайт, который будет приносить прибыль Вашей компании.